Говорят, что у некоторых народов принято дарить гостям полюбившуюся им вещь. Засмотришься, скажем на бешмет — а он уже твой. И отказаться нельзя: хозяева обидятся.
В городе Гдове, Псковской области, первые признаки этого милого обычая появились в автотранспортном предприятии. Пассажир Веселов, умаявшийся от тамошних беспорядков, попросил у касира жалобную книгу.
- Чего? — удивилась молодая кассирша. — Да хоть насовсем ее заберите! Кому она вообще нужна?
Пассажир Веселов, конечно отказываться. Мне, мол ка частному лицу такой ответственный документ ни к чему.
- И нам тем паче ни к чему,- успокоила его кассирша. — Ни мне, ни диспетчеру, ни даже самому директору товарищу Серебрякову.
Это была сущая правда, потому что в жалобную книгу, силком всученную настырному пассажиру, никто, кроме самих жалобщиков, не заглядывал. Книга, во всяком случае, о внимании администрации не свидетельствовала. На тридцати пронумерованных, скрепленных суровой нитью и круглой печатью страницах непроизводительно кипел гнев, плескались обиды, клокотало возмущение осевших в Гдове путешественников. Им не нравилось, что водитель автобуса по имени Олежка ругается скверными словами и дает волю рукам.