• 12 Фев

    Лёша скоро привык к купанию и всегда до­вольный замолкал, когда оказывался в ванноч­ке. Не удалось матери только одно: малыш каж­дый раз вздрагивал, пугаясь, и начинал отчаян­но плакать, когда ему лили воду на голову. Только много позднее мать узнала, что нельзя было поливать ребёнка с головы, поняла, поче­му он вздрагивал, пугался н плакал в такие моменты: давление падающей воды на нежную, неокрепшую головку ребёнка ошеломляло его, а струи воды, текущие по лицу, прерывали его дыхание. Ей стало понятно, что он испытывал в эти минуты

    Очень рано мать стала подвешивать над кро­ваткой — в 70—80 см от грудки ребёнка — яркие игрушки. Наклоняясь над кроваткой и разгова­ривая с Лёшей, показывая ему яркую звучащую игрушку, мать приучала сына сосредоточивать взгляд на предмете, находить источник звука. Она учила его также следить за передвигающим­ся предметом. Висевшие над кроваткой Лёши яркие игрушки привлекали его взор, развлекали его.

    Когда Лёша стал следить за передвигающи­мися предметами, видеть близкие предметы, подносить к глазам свои кулачки и долго смот­реть па них, а также переводить глаза с одного предмета па другой, а пальчики его могли уже схватывать висящие теперь низко над его гру­дью игрушки, ему дали игрушку в руки. Вначале это была одна игрушка. Она вызвала ряд но­вых движений у ребёнка. Лёша схватывал ее обеими руками, тянул ко рту, подносил к глазам и долго рассматривал, размахивал ручонкой с зажатой в ней игрушкой. Вначале это движение было ненамеренным. А когда малыш услышал сочетающийся с этим движением звук перека­тывающихся горошин в игрушке, он стал разма­хивать ею, чтобы вызвать знакомый звук.

    Через некоторое время, когда игрушка пере­стала занимать Лёшу, ему давали другую, но­вую, которую он осваивал так же постепенно, как и первую. Затем мать давала ему обе эти иг­рушки вместе, чтобы, играя с двумя знакомыми предметами, он мог различать их и заняться ими.

    Когда Лёша был мал и играл ещё в кроватке, мать никогда не давала ему сразу несколько иг­рушек, тем более новых. Новая обычно прибав­лялась к одной-двум старым игрушкам, с кото­рыми он уже играл.

    Некоторые взрослые удивлялись: зачем нуж­на такая чрезмерная «регламентация» даже при знакомстве малыша с новыми игрушками? Ка­кой в этом смысл? Л смысл в этом большой. Ког­да ребёнок получает новую игрушку, она всегда привлекает его внимание и вызывает значитель­ное напряжение его маленьких сил: зрения, слу­ха, осязания н т. д. Много раз «занимаясь» с иг­рушкой, он научается узнавать се п. узнает по­том, когда получает вновь. Вторую он «осваива­ет» также постепенно и вместе с тем приобрета­ет уже умение отличать ее от первой. Это очень сложный для ребёнка процесс — познание н уз­навание предмета. Он полезен ребёнку, так как обогащает его ощущения, развивает восприятие, органы чувств, движения, воспитывает сосредо­точенность, умение быть занятым своими игруш­ками без участия взрослых. Когда же ребёнку дают сразу несколько новых игрушек, внимание его рассеивается, он бросается от одной игруш­ки к другой. Не в силах освоить их сразу, он быстро устаёт, наступает состояние безразличия, появляются беспричинные слезы. Ребёнок начи­нает проситься па руки к взрослым, не желает играть один.

    Автор: Сатирик, 22:16

Ваш отзыв

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.